ВитэПром - Автомобильные кондиционеры, диагностика, заправка, ремонт |
О компании Климатическое
|
Разработка электронных устройств | |
Утилизация компьютеров и оргтехники | |
ВАЗ |
CHEVROLET |
JEEP |
PORSCHE |
Для чего нужна диагностика кондиционера? Чтобы сэкономить время и деньги. Если кондиционер перестал нормально работать значит, что-то не в порядке, и выяснить, что же именно мешает ему работать, позволяет диагностика.
Диагностика - это комплекс мер по контролю состояния и параметров работы узлов и отдельных элементов системы автокондиционера. Состоит она из нескольких этапов:
1. Визуальный контроль позволяет убедиться в наличии всех составных частей системы и оценить их внешнее состояние, выявляет наиболее "подозрительные" элементы. Опытному мастеру осмотр Вашего кондиционера скажет очень много и, зачастую, укажет на неисправность.
2. Проверка герметичности. Фреон, циркулирующий по системе, очень текуч, а если учесть и довольно высокое давление во многих элементах системы (до 25-30 атм.), то и микроскопической дырки достаточно для того, чтобы весь хладагент улетучился в облака за считанные часы. Такую дырку глазом не увидишь - для ее поиска существуют специальные методы. Мы практикуем два - поиск при помощи электронных течеискателей и так называемую ультрафиолетовую диагностику.
Течеискатель обладает хорошей чувствительностью - он способен "почуять" утечку в несколько граммов фреона в год! В большинстве случаев этого способа бывает достаточно для обнаружения утечек хладагента из системы. Но иногда приходится использовать и ультрафиолет. Для этого Ваш кондиционер заправляется хладагентом с добавлением специального компонента, который светится ярким зелено-желтым в лучах ультрафиолетового источника света. После этой процедуры Вам предлагается поездить на автомобиле (от нескольких дней до пары недель) с включенным кондиционером, а затем опять подъехать к мастеру в автосервис. Все элементы а/с подвергаются внимательному осмотру в ультрафиолетовых лучах, и место утечки фреона обнаруживается. Такой способ стоит дороже и требует довольно значительных временных затрат, но в некоторых случаях попросту незаменим (например, хладагент вытекает только в режиме работы, близком к критическому - при давлении атмосфер так в 25-30). Когда герметичность кондиционера не вызывает сомнений, необходимо выполнить следующий этап.
3. Измерение некоторых параметров работы кондиционера (высокое и низкое давление, температуру хладагента в разных частях системы, температуру воздуха в салоне автомобиля). Эта процедура может выявить неисправные или не очень исправные узлы и детали (маленькая компрессия, плохая конденсация, неисправность ТРВ, засор в системе, отказ датчиков, загрязнение испарителя или конденсатора и т.д.).
Когда диагностика
кондиционера закончена, можно с определенной точностью определить
и его будущее - какой узел наиболее уязвим, чего ждать от кондиционера
в следующий раз и когда примерно этот "следующий раз" может
случиться. Хотелось бы, однако, отметить очевидную, на наш взгляд, вещь:
диагностика
выявляет в большинстве случаев лишь те неисправности, которые есть в
системе в настоящее время. Мы не делаем рентгеновских снимков каждой
магистрали или узла и по результатам диагностики
можем лишь сказать, что система герметична и параметры ее работы соответствуют
норме в настоящий момент.
На основе результатов диагностики Вам будут выданы рекомендации по ремонту
и/или дальнейшему обслуживанию Вашего кондиционера.
Copyright - ViteProm 2004-2007. |
101000 Россия Москва ул.Верхняя Красносельская д.17а |