ВитэПром - Автомобильные кондиционеры, диагностика, заправка, ремонт

  О компании

Главная страница
Прайс-лист
СПЕКТР услуг
Б/у оборудование
Новости компании
Форум
Контактная Информация

  Климатическое
          оборудование

Тепловые пушки
Тепловые завесы
Газовые обогреватели
Дизельные обогреватели
Обогреватели
    на отработанном масле
Ремонт и запчасти для
   дизельных и газовых
   обогревателей MASTER
Запчасти для газовых и     дизельных горелок
Электростанции и ИБП
Кондиционирование
Другие типы обогревателей

  Компьютеры и устройства

Разработка электронных устройств
Утилизация компьютеров и оргтехники

Запчасти к АВТОМОБИЛЬНЫМ КОНДИЦИОНЕРАМ

КОМПРЕССОР

Компрессор - это сердце всей системы автокондиционера. Под компрессором мы понимаем собственно компрессор, электромагнитную муфту и приводной шкив с подшипником.
Компрессор выполняет две функции - сжимает газообразный хладагент с 1- 3 бар до 12- 20 бар и обеспечивает циркуляцию фреона по системе.
Представляет собой довольно сложный, точный и, как следствие, дорогой механизм. Компрессор очень "боится" грязи, жидкого фреона на всасывающей стороне, работы "всухую" (без смазки или с недостаточным ее количеством), слишком больших давлений (более 30 бар) и высоких (свыше 90 С) температур.
Накопившаяся в системе грязь (механические примеси) приводит к очень быстрому износу компрессора, и ремонтировать его будет невозможно.
Откуда берется грязь?
Например, вашему авто делали какой-нибудь ремонт и разобрали систему, а потом какую-нибудь трубку забыли на место поставить или сняли сгнивший конденсор, а нового вы так и не купили. Вы проездили зиму на машине, а в системе чего только нет - и соль, и грязь, и вода. Если теперь "забытую" трубку просто на место поставить, систему заправить и запустить, то Ваш компрессор - не жилец более. Таких клиентов у нас каждое лето не один десяток набирается. "Заправится" такой автолюбитель у мальчишки с баллоном фреона на газоне и через день-другой к нам приезжает на замену компрессора и промывку всей системы.
Или, допустим, заправили Вам кондиционер после какого-нибудь ремонта фреоном, а масла не добавили нужного количества. Конечно, в системе всегда есть масло. Ведь если фреон и улетучился из системы полностью, то масла хоть немного, но осталось. Плохо только, что недостаточно. Вот и работает компрессор как токарный станок - сам себя на стружку перерабатывает, а стружку эту по всей системе гонит. Хорошо, если вовремя удалось обнаружить непорядок. Тогда можно обойтись только промывкой всей системы. А если нет - ищите другой компрессор.
Жидкий фреон на входе компрессора - это динамит. Приводит к гидроудару в компрессоре с последующей заменой этого дорогого агрегата. Попасть жидкость в компрессор может в нескольких случаях: неправильно собрали систему, заправляли неправильно (на некоторых моделях а/м сервисные клапаны расположены непосредственно на компрессоре), закачали хладагента сверх всякой меры.
Высокие температуры и давления также очень опасны. На большинстве современных компрессоров установлены датчики температуры и предохранительные клапаны. Если температура достигает критической, то блок управления просто отключает привод компрессора. Если же давление в системе зашкалило за 30 бар, то срабатывает предохранительный клапан, который просто сбрасывает весь фреон в атмосферу. Зрелище не для слабонервных - что-то среднее между взрывом парового котла и самолетом на взлете.

ПРИВОДНАЯ МУФТА, ШКИФ И ПОДШИПНИК

Приводной шкив вращается на двухрядном радиально-упорном подшипнике, который, в свою очередь, насажан на шейку компрессора. На теле компрессора укреплен также электромагнит цилиндрической формы. И завершает картину круглая прижимная пластина на пружинном или резиновом подвесе. Шкив на подшипнике приводится во вращение от коленвала двигателя приводным ремнем, и вращается все время, пока работает мотор - независимо от того, включен кондиционер или нет. Когда мы включаем кнопочку А/С в авто, на электромагнит поступает +12В. Магнит неудержимо тянет к себе прижимную пластину, жестко "сидящую" на валу компрессора и прижимает ее к шкиву. Компрессор завращался. Очень похоже на сцепление, только роль ноги, давящей на педаль, выполняет электрический магнит.
Во всей этой конструкции чаще всего "накрывается" подшипник. Первый признак - характерный шум со стороны компрессора. Хорошо, если компрессор приводится в действие отдельным ремнем - если подшипник заклинило, можно снять ремень. Если нет - то нужен эвакуатор. Реже выходят из строя подвес, прижимная пластина или шкив. Обрыв в электромагнитной катушке встречается еще реже.

РЕМОНТ

Если компрессор безнадежно пострадал - заклинил, получил гидроудар, то дешевле его заменить, чем починить. На что можно заменить? Можно купить оригинальный, но дорогой. Можно попробовать поискать аналог, но успех в этих поисках чаще всего весьма сомнительный. Можно добыть оригинальный б/у в хорошем состоянии. Какой вариант выбрать - решение за Вами.
При замене компрессора В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ необходимо тщательно промыть систему кондиционера - иначе придется еще разок поискать подходящий компрессор. Промывается система специальными фреонами, процедура довольно хлопотная, и стоит прилично.
Неисправность муфты, шкива или подшипника устраняется очень просто - заменой на исправные. На некоторых машинах получается менять эти детали без снятия компрессора, на некоторых - нет, тогда приходится проводить весь комплекс по новой заправке системы хладагентом.

КОНДЕНСОР

Конденсор (он же конденсатор, он же радиатор кондиционера) находится сразу за передним бампером перед радиатором охлаждения двигателя. В конденсаторе фреон охлаждается за счет хорошего теплообмена с окружающей воздушной средой (набегающий поток воздуха при движении автомобиля или обдув дополнительным вентилятором при остановке авто) и конденсируется (превращается в жидкость) на внутренних стенках конденсора.
Особенности его расположения в подкапотном пространстве и высокие давления (до 30 атмосфер в пробке в жаркий день) и вызывают, как правило, его типичные "болезни".
Первая болезнь - это не герметичность. Не герметичность возникает как вследствие коррозии (конденсор, как правило, алюминиевый и на него попадает большое количество химически активных антигололедных реагентов, грязи и воды с дорог), так и вследствие механических повреждений (отлетевший из-под колес впереди идущего автомобиля камень, повреждение из-за ДТП, некомпетентный сервис). В случае механических повреждений конденсор, как правило, можно заварить (используется аргонно-дуговая сварка, так как на воздухе алюминий быстро окисляется), либо "напылить" (используется оборудование "Димет 402", позволяющее путем подачи со сверхзвуковой скоростью нагретой порошкообразной смеси алюминия с цинком добиться высокой степени адгезии). В случаях, когда не герметичность вызвана коррозией, целесообразность ремонта такого конденсора зависит от степени "гнилости". Гораздо проще и дешевле в некоторых случаях поменять его на новый или б/у. Есть модели (например, Daewoo Nexia), для которых замена конденсора чуть ли не пункт ежегодного ТО. Благо, что стоимость нового конденсора на эту модель составляет около 90 у.е. Но в некоторых случаях, когда стоимость оригинальной запчасти доходит до 500 долларов и выше, мы рекомендуем подобрать не оригинал либо б/у.
Вторая болезнь - это наружное загрязнение самого конденсора и пространства между ним и радиатором охлаждения, которое приводит к ухудшению теплообмена, следствием чего являются повышение давления в системе (которое, в свою очередь, приводит к появлению новых утечек хладагента), повышение температуры охлаждающей жидкости (вплоть до закипания) и, наконец, отсутствию холода в салоне. Довольно часто в период цветения тополей нам рассказывают об одних и тех же симптомах: система в общем исправна, кондиционер выдает положенную температуру, но… только в движении. Стоит только стать в пробке и комфортная прохлада пропадает. Причина этого, как правило, кроется в том, что конденсор снаружи покрыт "шубой" из тополиного пуха, насекомых, масла, грязи и остатков сбитого еще в позапрошлом году велосипедиста. Устраняется такая неисправность очисткой и промывкой. Здесь главное не переусердствовать с напором струи воды (так как можно запросто погнуть пластинки конденсора) и не забыть, открутив кронштейны радиатора охлаждения двигателя, помыть пространство между ним и конденсором. И вообще такую процедуру рекомендуется проделывать как минимум дважды в год.
И, наконец, третья болезнь - это отказ дополнительного вентилятора, что также приводит к ухудшению теплообмена и отсутствию прохлады в салоне в те моменты, когда автомобиль не движется. Лечится такая болезнь ремонтом либо заменой вентилятора на новый или б/у.

РЕСИВЕР-ОСУШИТЕЛЬ, АККУМУЛЯТОР

Ресивер-осушитель (далее - просто ресивер) используется в системах с ТРВ и выполняет несколько функций одновременно: фильтрует хладагент, очищая его от механических примесей, осушает фреон от влаги и отделяет жидкую составляющую сконденсированного в конденсаторе хладагента от газообразной. Конструктивно представляет металлический цилиндрический стакан с двумя отверстиями: входом и выходом. Зачастую на верхней крышке располагаются смотровое окошко в виде стеклянного "глазка" и датчик давления хладагента. Внутри этого "стакана" расположены сетчатый фильтр и абсорбирующие компоненты. Фильтр служит для очистки фреона от механических примесей, абсорбер - для удаления влаги из хладагента.
Возможная неисправность ресивера - разгерметизация корпуса. Возможны утечки хладагента из-под входных/выходных магистралей или датчика - лечится заменой уплотнений или датчика. Утечки из-под смотрового окошка приводят к замене ресивера на новый. Смотровое окошко - замечательная штука, очень помогает оценить работу кондиционера. В это окошко видно, как циркулирует по системе фреон - если видим, что хладагент в ресивере жидкий, без пузырьков газа, то это означает, что конденсация фреона хорошая. Если в окошке заметна пена, много пузырьков, то это говорит либо о плохой конденсации, либо о недостатке хладагента в системе. Сопоставляя визуальную картину в "глазке" с показаниями контрольных приборов, можно хорошо понять, что происходит в системе.
При замене заклинившего компрессора кондиционера РЕСИВЕР ПОДЛЕЖИТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ на новый. Аккумулятор используется во всех системах с расширительной трубкой и в некоторых системах с ТРВ. Представляет собой закрытую металлическую банку с одним входом и одним выходом. Его задача - аккумулировать в себе жидкий фреон, вышедший из испарителя и возможные излишки жидкого масла, пропуская через себя только газообразную составляющую. Устанавливается на участке испаритель - компрессор и охраняет "сердце" системы - компрессор - от разрушительного гидроудара.
Из неисправностей можно выделить нарушение герметичности по корпусу или в местах подвода магистралей. Неисправности устраняются тем же способом, что и в ресивере.
При замене компрессора аккумулятор достаточно тщательно промыть.

ТРВ (ТЕРМОРЕГУЛИРУЮЩИЙ ВЕНТИЛЬ), РАСШИРИТЕЛЬНАЯ ТРУБКА

Название очень солидное, и функция у них тоже важная - обеспечить перепад давления хладагента с целью значительного понижения температуры испарения фреона (до 0 - 10 С). Ведь если в испаритель подать жидкий фреон прямо из конденсатора, то он тоже будет испаряться, только при температуре градусов так под 70 С - это уже отопитель, а не кондиционер получится! По своей физической природе эти устройства - это участки с высоким гидродинамическим сопротивлением. А на деле все очень просто: ТРВ - это тонкое отверстие с регулируемым сечением, оформленное в виде металлической коробочки с входом (отверстие потоньше), выходом (потолще) и капиллярной трубкой (она расположена на испарителе), заполненной фреоном. Крепится ТРВ либо на испарителе, либо в непосредственной близости от него. В узкое отверстие ТРВ помещена подвижная игла с неравномерным поперечным сечением. Игла перемещается под воздействием давления фреона в капиллярной трубке, регулируя количество фреона, попадающего в испаритель. Это нужно для более эффективной работы кондиционера. Принцип работы устройства очень похож на принцип работы термостата двигателя. Расширительная трубка устроена еще проще: в пластмассовой втулке запрессована тонкая латунная трубочка. Вся конструкция окружена тонкой сеточкой-фильтром и располагается в трубопроводе высокого давления (обычно в месте стыка двух частей), чаще всего неподалеку от испарителя.
Какие неисправности возникают в этих деталях?
Обычный засор узкого отверстия. В редких случаях ТРВ лечится от этого тщательной промывкой.
В остальных случаях необходима замена.
Иногда в ТРВ капиллярная трубка выходит из строя, тогда тоже необходима замена ТРВ.

ИСПАРИТЕЛЬ

Испаритель- это тот же конденсатор, только другой формы, его задача - обеспечить эффективный теплообмен между хладагентом и проходящим через соты испарителя воздухом. Когда жидкий фреон с низким давлением попадает в испаритель, он начинает интенсивно испаряться и превращаться снова в газ (поэтому- испаритель!), поглощая при этом большое количество тепла, охлаждая сам испаритель до 0- 10 градусов С и конденсируя на себе влагу из салона.
Испаритель, также как и конденсор, изготовлен из алюминия и потому тоже нередко страдает от коррозии. На него, конечно, в меньшей степени воздействуют неблагоприятные факторы окружающей среды, но и его условия нахождения далеки от идеальных. Дело в том, что при работе кондиционера на испарителе конденсируется влага из салона автомобиля (поэтому рекомендуется включать кондиционер в туман, дождь и т.п. - стекла не потеют). Перепады температур, пыль и влага и делают свое "черное дело". Отремонтировать испаритель гораздо сложнее, так как место утечки хладагента не всегда доступно из-за конструктивных особенностей этого узла. Кроме того, сам испаритель находится под "торпедою", и процесс его снятия и установки порой требует значительных затрат.
К счастью, не герметичность испарителя - довольно редкая неисправность, в отличие от другой проблемы - неприятного запаха в салоне. Обычно этот запах люди, служившие в армии или жившие в студенческой общаге, идентифицируют как запах не стиранных недели две носков. На самом деле этот специфический запах издают не носки, забытые в бардачке предыдущим владельцем авто, а бактерии, живущие на испарителе. Там для них очень благоприятная среда - постоянная влажность, слой пыли. Бактерии эти неприятны не только запахом, но и тем, что они попадают в наши легкие, вызывая простудные и аллергические заболевания. Очень часто приходится слышать жалобы клиентов: "Только включу кондиционер - и тут же сопли и кашель". Избавится от всех вышеописанных неприятностей мы предлагаем с помощью препарата Terosept от компании Teroson. Этот препарат не только убивает все бактерии, но и препятствует их повторному появлению. Испаритель обрабатывается Terosept'ом либо после демонтажа, либо через воздуховоды и дренажное отверстие в кожухе испарителя.
Следующая неприятность как раз и связана с дренажным отверстием в кожухе испарителя. Через вставленную в него трубочку конденсат стекает наружу. Видели лужу воды под машиной с включенным кондиционером? Это и есть конденсат. Так вот иногда трубочка забивается или соскакивает, и тогда конденсат попадает в салон. Неисправность эта довольно редкая и легко устранимая.

МАГИСТРАЛИ

Все элементы системы автокондиционера связаны между собой алюминиевыми трубками либо специальными армированными гибкими шлангами. Шланги используются в тех случаях, когда связываемые агрегаты подвижны по отношению друг к другу (например, компрессор, жестко закрепленный на двигателе и конденсор, жестко закрепленный на кузове).
Алюминиевые трубки часто страдают от коррозии. Особенно под хомутами, которыми они крепятся - ведь именно там скапливается грязь и влага. Случаются и механические повреждения. Ремонтируются они либо аргонно-дуговой сваркой, либо напылением. Однако, в некоторых случаях, когда под воздействием коррозии трубка просто рассыпается в руках, мы рекомендуем менять ее на новую, либо на гибкий шланг. Мы изготавливаем любые магистрали, и в большинстве случаев новый гибкий шланг намного дешевле оригинала. Не говоря уже о том, что прослужит он гораздо дольше, чем алюминиевая магистраль.
В местах соединения магистралей с элементами системы используются специальные уплотнительные колечки (O-rings). Эти колечки, также как и остальные элементы системы, смазываются маслом, растворенном в хладагенте, и рассыхаются, если кондиционером долгое время не пользоваться. При демонтаже магистрали или какого-либо агрегата колечки подлежат замене на новые.


| Радиаторы для АВТО КОНДИЦИОНЕРОВ | Ветиляторы охлаждения | Радиаторы системы охлаждения AUDI | Радиаторы системы охлаждения BMW | Радиаторы системы охлаждения MERSEDES | Автоэлектроника  производства ЭЛАРА |

Copyright - ViteProm 2004-2007.

101000 Россия Москва ул.Верхняя Красносельская д.17а
Тел./факс: (499) 264-00-78